Подписка ВКонтакте
Подписка Twitter
Подписка Facebook

Love & Jazz

Илона Турчанинова и Андрей Нетреба Концерт к 25-летию творческой деятельности
LOVE & JAZZ Фортепианный дуэт Илона Турчанинова и Андрей Нетреба
15 сентября, пятница
Время: 
18:00
Стоимость входа: 
50 - 100 грн

«Любовь есть животворный огонь в душе человека, и все, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечено печатью жизни и поэзии.»
Тарас Шевченко 
Так 25 лет назад любовь объединила сердца двух блестящих пианистов – Илоны Турчаниновой и Андрея Нетребы - и способствовала созданию замечательного творческого союза, который на протяжении всех этих лет радует публику прекрасным исполнительским мастерством и новыми интересными программами.
Все произведения праздничного концерта построены на стыке классической академической и джазовой музыки.
Запорожской публике будут представлены премьерные исполнения двух джазовых сюит выдающихся композиторов Д. Брубека и А. Цфасмана. Все части обеих сюит это своего рода "Дань классическому искусству"
Среди великих имен джазовых гигантов имя Дейва Брубека находится на пьедестале. Популярный джазовый пианист и композитор, ученик французского композитора-новатора Дариуса Мийо (Darius Milhaud), в начале войны перебравшегося в США, сын великолепной пианистки и настоящего ковбоя, считается одним из основателей и лидеров так называемого «третьего течения». Этот термин, введенный в конце 50-х годов XX века означает тип музыки, находящейся посередине между джазом и классикой. Интерес к музыке барокко, классицизма , романтизма, импрессионизма дал возможность музыкантам расширить рамки джаза. Принципы полифонического развития широко используются практически в каждом номере Дейвом Брубеком в балет - сюите "Джаз на пуантах", которая прозвучит в концерте. Главная тема сюиты, называется "СПАСИБО", посвящена Фредерику Шопену. 
Д. Брубек. Сюита "Джаз на пуантах" 1. Прелюдия. 2. Скерцо. 3. Блюз. 4. Фуга. 5. Рэг. 6. Хорал. 7. Вальс. 8. По - турецки.
Имя известного во всем мире пианиста, композитора , дирижера, аранжировщика и публициста Александра Цфасмана широко известно запорожцам. Александр Наумович Цфасман родился в г.Александровске (ныне Запорожье). Согласно семейному преданию, подлинная фамилия деда была Цфатсман, что свидетельствовало о неких библейских корнях предков и их связи с палестинским (ныне израильским) городом Цфатом. Поступив в Московскую консерваторию в класс одного из лучших педагогов Феликса Блуменфельда, зарабатывает себе на жизнь репетиторством, служит тапером в «немом» кино, почти два года заведует музыкальным отделом Московской драматической студии им. А Грибоедова, пока в 1926 г. не находит свое подлинное призвание - ДЖАЗ. В марте 1927 г состоялся концерт октета «АМА-джаз», которым руководил пианист-виртуоз. Лидеру ансамбля было всего 20 лет, и это был Александр Цфасман. 
Надо сказать, что рядом с именем Александра Цфасмана можно много раз ставить слово «первый»: он выпустил первую советскую грампластинку с джазовыми записями пьесами американских композиторов Винцента Юманса («Аллилуйя») и Гарри Уоррена («Семинола»). Именно «АМА-джаз» первым в стране сделал в 1928 г. джазовую радиопередачу и первым записал музыкальную фонограмму к «немому» фильму. Так и случилось, что первые сюжеты звукового кино в СССР - это два номера «АМА-джаза». Ролик долго демонстрировался перед началом сеансов. Как точно выразился музыковед Алексей Баташов, «советский кинематограф - Великий Немой - сначала заиграл джаз, а уж потом заговорил» Первым (и возможно, единственным) из джазовых исполнителей Александр выходил на эстраду в концертном фраке, всегда элегантный и подтянутый. Большим успехом у зрителей пользовались его виртуозные фортепианные дуэты . И все это без отрыва от учебы в консерватории, которую он закончил в 1930 г. с золотой медалью, став первым профессиональным джазовым исполнителем с высшим музыкальным образованием.
Многие деятели музыкальной общественности, впервые услышав Александра Цфасмана, восторженно отзывались о высокой исполнительской технике пианиста-виртуоза. О его оригинальных колоритных аранжировках известных произведений в музыкальных кругах уже тогда слагали настоящие легенды. Исаак Дунаевский, очень интересовавшийся джазом, неоднократно посещал репетиции ансамбля. А молодой композитор и пианист, киевлянин Артур Полонский, посвятил Цфасману свою первую джазовую композицию «Джаз-фокстрот»…
Пианистический талант Цфасмана вызывал восхищение выдающихся музыкантов: А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова, Г. Г. Нейгауза, Д. Д. Шостаковича. Это было в начале 50-х годов. Шостакович написал музыку к фильму «Незабываемый 1919-й» и попросил Цфасмана исполнить партию фортепиано в большом оркестровом эпизоде — «нечто вроде концерта», как сказал сам композитор. «Для Вас это не представит трудности, — писал Шостакович Цфасману. — Сам же я сыграть не могу».
Он сумел выработать свой, неповторимый фортепианный стиль, который узнается мгновенно и запоминается на всю жизнь. Его красочный пианизм — брызжущая жизнелюбием виртуозность в сочетании с поэтическим изяществом — действовал и действует на слушателей, захватывая дух — Это «Полный Джаз» "А. Цфасман . "Джазовая сюита" 1. Снежинки. 2. Лирический вальс. 3. Полька. 4. Быстрое движение.
Так же в программе концерта прозвучит удивительная волшебная нежная музыка гениального грузинского композитора Гия Канчели. Зрителям Гия Канчели больше всего известен как автор музыки к фильмам Георгия Данелии «Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза», театралам – по постановкам Роберта Стуруа в театре «Et Cetera». То, что Гия Канчели пишет симфоническую и камерную музыку, знает относительно небольшой круг меломанов. Сегодня музыку Канчели исполняют по всему миру самые известные дирижеры и оркестры. И, конечно, не обойдется без музыкальных сюрпризов - Праздник есть Праздник.

 
1503482940
23-08-2017 13:09:002017-08-23