Подписка ВКонтакте
Подписка Twitter
Подписка Facebook

Папа талантливого запорожца: "Главное - помочь ребенку найти себя"

28 ноября, понедельник -- Meyliss
Папа талантливого запорожца: "Главное - помочь ребенку найти себя"

Запорожские школьники тоже умеют удивлять. К примеру, в прошлом году Борис Минаев написал уникальную программу по стереометрии. Об этом в свое время много писали и говорили. 

Поделился секретами воспитания талантливого мальчишки его отец Юрий Минаев, которого пригласили на пресс-конференцию в "Комсомольскую Правду". 

- Талантливого ребенка может воспитать каждый. Главное - увидеть его особенности и развивать их. Что касается меня, я не совсем среднестатистический родитель. Мне всегда было интересно заниматься с детьми. К примеру, будучи старшеклассником, я готовил младших школьников к олимпиадам. Чуть позже возился со своими племянниками. Так что к должности папы я готовился заранее. 

- Вы развивали своих детей по определенной методике?

- Для меня близкой стала методика Никитиных, которые разработали развивающие игры и написали множество книг. Перед тем, как появился первый ребенок, я отвез жену к своим младшим товарищам - они воспитывали детей, проникнувшись методикой Никитиных. Одно из направлений - это непринужденное закаливание с самого детства. "Летом - трусы, зимой сверху одевается комбинезон," - рассказывал нам друг о методе воспитания. Как я заметил, дети были достаточно развиты. Мы тоже стали следовать методам Никитиных. Правда, когда родился младший ребенок, мы переключились на него. И бабушка втихаря стала одевать старшего теплее. И вдруг мы заметили, что ребенок вдруг начал болеть. Поэтому, я уверен, что непринужденное закаливание приносит пользу. И нашему врачу оставалось только удивляться - мои двое сыновей почти не посещали поликлинику.

- Вы рано отдали своих мальчишек в школу?

- Старшего, как и младшего, мы отдали в школу, когда ему было шесть лет. Школа не всегда хорошо действует, так как заниматься какой-то умственной деятельностью в школе - постыдно.  Если раньше мы могли спокойно идти по улице и решать задачки, то, став постарше, сын следил, чтобы это никто не услышал. Когда старшему было 15 лет, нашлась группа таких же "сумасшедших" пап. Мы объединились и устроили для своих детей активную программу. У одного из мальчиков мама преподавала английский, я специализировался на физике и математике. Мы нашли школу, куда можно было практчески не ходить и общими усилиями занимались с детьми.

- Это дало свои результаты?

- Старший сын закончил школу уже в 15 лет, а младший, Борис, написал уникальную программу для обучения своих одногодок стереометрии. Его изобретение оценили по достоинству - программа заняла первое место на конкурсе Малой академии наук Украины в секции «Обучающие программы» в 2010 году. 

- Дайте несколько советов родителям. Как развивать ребенка?

- Посоветовать то, что подошло бы всем родителям, я не могу. Дети все разные, и задача родителей - увидеть особенности своего ребенка и развивать их. С младшим сыном, Борисом, мы очень схожи и я был для него примером, на который он мог равняться.  Частично это было и со старшим. Мы решали всякие задачки, развивали мышление. Это замечательно, если ты можешь научить ребенка своему мастерству. Но, если ребенка тянет в другую сторону, надо найти взрослого, у которого он сможет учиться. Родитель должен постараться увидеть, где дорога его ребенка. Даже, если это не совпадает с твоими ожиданиями. 

Оксана Санфирова

Тип события: 
 
1579578465
21-01-2020 05:47:452020-01-21