Подписка ВКонтакте
Подписка Twitter
Подписка Facebook

"Когда ко мне кто-то придет?"

18 января, среда -- Meyliss
"Когда ко мне кто-то придет?"

В Запорожской области начинают реализацию проекта "Наставник для ребенка с ограниченными возможностями". Волонтеры будут проведывать своих подопечных раз в неделю, общаясь и поддерживая их. Инициаторы проекта надеются, что благодаря этому дети-сироты будут чувствовать себя не таким заброшенными и никому не нужными.

"Детей-сирот месяцами никто не проведывает, и они постоянно подходят к воспитателям с вопросом: "Когда ко мне кто-то придет?". Мы хотим найти людей, которые станут для малышей наставниками и настоящими друзьями", - говорит координатор проекта, представитель благотворительного фонда "Запорожский городской конгресс детей-инвалидов" Татьяна Каминская. 

Программа направлена именно на детей с особыми потребностями, поскольку  у них шансы на усыновление меньше, и зачастую один на один со своими проблемами их оставляют еще в раннем детстве. Их жизнь  - это стены интерната, учителя и сверстники.

С помощью проекта "Наставник для ребенка с ограниченными возможностями" для таких детей надеятся найти наставников, которые готовы взять на себя ответственность и общаться со своим подопечным не реже раза в неделю.

Начнется этот проект с общеобразовательной школы-интерната №2 г.Вольнянска. Шефство возьмут над 27 детьми, которые обучаются в этом заведении. 

Всего в интернате учится  200 человек от 6 до 17 лет, из которых около 100 детей - без опеки. Одних детей после уроков каждый день забирают домой, другие ждут по полгода, чтобы родители их навестили, к третьим вообще никто не приходит... Но даже те, у кого есть родные, имеют неблагополучную семью.

В этой школе учатся дети с особыми потребностями. Но условия для них созданы хорошие. Над речью и моторикой учеников младших классах работают в кабинете логопеда. Здесь много различных пособий и игрушек.

 

Классы информатики оборудованы современными компьютерами, где занимаются даже малыши. С помощью простых компьютерных игр они учат алфавит и овладевают первыми навыками работы с техникой.

    

    

Уроки украинского языка проводят в небольшом классе, где занимаются не больше 12 человек. Так детям уделяется больше внимания. 

    

Есть в школе-интернате и свой маленький музей, где хранятся поделки в разных техниках и вышитые детьми целые картины!

    

Но никакие, даже самые хорошие условия, не заменят семью. Поэтому самая заветная мечта детей-сирот - родители.

Одинадцатилетнего Рената никто даже не проведывает: "Сейчас ко мне в гости никто не приходит. Но я бы очень обрадовался, если бы пришли. Моя самая 
большая мечта - попасть в семью к американцам. Я уверен, что там хорошо жить, хотя мало знаю об этой стране".

Мечта попасть в семью в США не случайна. Дело в том, что усыновляют запорожских сирот в основном иностранцы. Поэтому, наблюдая, как сверстники уезжают с приемными родителями в Канаду или Америку, дети и сами мечтают об этом. Труднее всего приходится ребятам с ДЦП - за 8 лет в Вольнянском интернате не было ни одного случая усыновления ребенка с таким диагнозом.

    

Волонтеры возьмут шефство над 27 детьми. По словам психолога школы-интерната Виктории Чернеды, не волонтер выберет ребенка, а наоборот.

С потенциальными волонтерами будет общаться психолог, чтобы понять, что человек осознает, какую ответственность он на себя берет. Ведь это не игрушки - у ребенка возникнет привязанность, волонтер станет для него близким человеком. Наставники должны быть готовы как минимум в течение одного года проведывать ребенка и дарить время своему подопечному. Также они могут вывозить его в театр или кинотеатр.

Для наставников есть обязательные требования - достижение 18-летнего возраста, отсутствие судимости, проживание в том же городе (районе), где осуществляется программа. 

"Таким детям важно общение, и не только с преподавателями. Им ведь предстоит влиться в общество, а для этого нужны навыки коммуникации. Они хоть и маленькие, но уже пережили психологическую траму. А после общения с людьми, которые приходят в интернат в гости, они становится более открытыми", - считает психолог школы-интерната Виктория Чернеда.

Все желающие присоединиться к проекту могут связаться с координатором по телефону 707 18 86 (Татьяна Каминская).

Оксана Санфирова

Тип события: 
 
1596728134
06-08-2020 18:35:342020-08-06